Не время умирать. Время краситься по всем канонам девушки агента 007. Интервью c главным визажистом и стилистом по волосам новой части бондианы
Как сохранить макияж на весь съемочный день? Что делать, если испачкал белоснежную рубашку тональным кремом? Лучше всех знает Дэниел Филлипс — ответственный за макияж и прически в новом фильме о любимом агенте Ее Величества
Как вы попали в проект?
ДЭНИЕЛ ФИЛЛИПС Я был знаком с Кэри Фукунага (прим.ред. режиссер фильма «Не время умирать»). Я работал с ним около девяти лет назад, когда он снимал «Джейн Эйр». Я узнал, что Кэри будет снимать бондиану, мы с моим менеджером написали ему что-то типа «Привет, Кэри! Помнишь меня? Мы работали вместе над фильмом «Джейн Эйр». Наверно, тот факт, что я уже имел опыт работы с Кэри, был моим преимуществом перед другими кандидатами, но я еще не до конца был уверен, что выберут именно меня. Но когда я пришел на встречу с Кэри и продюсером фильма Барбарой Брокколи, я как будто встретился со старым другом. В тот вечер мы почти не разговаривали о фильме, я даже не видел сценария, мы просто общались о том, что у нас сейчас происходит в жизни, и о разных вещах, но было понятно, что я в проекте. Но, несмотря на то, что наша встреча не была похожа на интервью, это был самый важный и волнительный момент за всю мою карьеру. Вау! Я буду участвовать в фильме про Бонда! Я всегда об этом мечтал, но даже представить себе не мог, что это случится со мной в реальной жизни.
На сайте IMDb есть информация, что над фильмом «Не время умирать» работала команда из 50 визажистов и стилистов по волосам. Это обычная практика?
Обычно это зависит от масштабов съемки. В фильме «Не время умирать» было три блока: первая команда работала на съемках в Италии, вторая команда и отдельный супервайзер занимались массовкой и дублерами, а третья команда была ориентирована только на главных актеров фильма. Такой большой проект, конечно, подразумевает работу огромной команды, но только часть людей занимается фильмом от начала и до конца, некоторые работали только над конкретными сценами и провели на площадке два-три рабочих дня.
Расскажите про макияж и прически девушки Бонда Паломы, которую сыграла Ана де Армас? Вы использовали только профессиональную косметику для фильмов?
Ана такая красивая, что ей вовсе не нужен макияж. К тому же ее персонаж в фильме участвует в динамичных сценах, поэтому, чтобы не перегружать лицо, мы сосредоточились на естественном макияже, но сделали акцент на губы и брови. Образ Аны в фильме вдохновлен Мэрилин Монро, поэтому не обошлось без ярко-красных губ.
Что насчет другого женского персонажа — Леи Сейду?
Леа Сейду играет доктора психологии Мадлен Суонн, которая уже появлялась в предыдущих частях Бонда, поэтому нам надо было сохранить ее образ. Мадлен предпочитает естественный макияж, который не кричит и не отвлекает, но придает уверенность. Она всегда выглядит безупречно — ее губы, глаза, кожа, все прекрасно. Я хотел, чтобы женщины в фильме не выглядели так, как будто только что сошли с обложки глянцевого журнала, а были естественными и настоящими. К тому же, если не остановиться вовремя, макияж может испортить весь фильм.
Поговорим про мужские образы. Как вы добились того, что тональный крем не запачкал все белые рубашки актеров?
Для мужчин-актеров мы не использовали тональный крем. Вместо этого был очень стойкий автозагар, который держался несколько дней и почти не пачкал одежду. Отличные автозагары мы нашли у брендов Vita Liberat и Sensai. И, конечно, мы использовали спреи для фиксации и рассыпчатую пудру, чтобы закрепить макияж. Однако за много лет работы я понял, что макияж есть макияж, и как бы ты ни старался его сохранить, он все равно не останется таким же идеальным, как в начале. Именно по этой причине мы просто подготовили очень много запасных белых рубашек.