Большая игра: как зарабатывают на киберспорте
Киберспорт — довольно затратное мероприятие. Но стратегические инвесторы научились на нем зарабатывать. Как устроен бизнес на профессионалах компьютерных баталий Киберспорт — популярный тренд в сфере информационных технологий: объем рынка в 2017 году составил около $1млрд долларов во всем мире и около $37 млн — в России. Новости о крупных инвестициях в киберспорт появляются все чаще. Зачем это нужно инвесторам и какие выгоды получают обе стороны сделки. Отдельные киберспортсмены и команды участвуют в турнирах и маркетинговых активностях. Их представляют, как правило, киберспортивные организации: они берут на себя функции агентов и менеджеров, чтобы оставить геймерам одну задачу — играть. Из-за ажиотажа может сложиться впечатление, что игроки, менеджеры, агенты и владельцы составов купаются в деньгах. На деле ситуация обстоит иначе: киберспортивных организаций, которые приносят прибыль сами по себе, совсем немного.